Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Автовикторина от А до Z

Любителям автостарины и не только (старины, в смысле) - пишите, где-кому какая буква принадлежала или принадлежит по сей день. Угадавшие хоть что-нибудь будут немедленно неистово попиарены прямо тут :)
Чуть отдельно я собрал кириллические буквы, служащие эмблемами автмобилей и тракторов. Впрочем одна кириллическая просочилась в основную экспозицию, но отличить от латинской её нельзя.
Если еще какие-то вспомню, дорисую (из расчета одной штуки на букву алфавита, чтоб путаницы не было).

a-z-1.jpg


Комменты скриню, хайрез - по клику. В сей великий пост (ненастоящий) призываются все неравнодушные. ;)
Правильные ответы:
reedcat1965 B,S, В,З,Л,Я
the_na B,D,F,G,L,M,N,O,S,T,W,Y,Z Б,З,Н,Ё,Л,Я
fly_al A,B,E,G,K,M,Q,R,T,Y,Z В,З,Н,Ё,Л,Я
Фёдор A,B,C,D,E,F,G,H,L,M,N,O,P,R,Q,S,T,V,W,Y,Z, Б,З,H,Ё,Л,Я


Collapse )

Я купил квартиру - закрывайте завод!

Побурливают говны вокруг моей фабрики. Вдруг оказалось, что купившим за невпупенные деньги апартаменты в мегаминисуперполисе теперь виден завод и он им пахнет. Спрашивается, а куда раньше-то смотрели, родные? На макет у застройщика? То, что в полуметре от детских качелек кроме чугунолитейного еще и лакокрасочный завод со всеми полагающимися прелестями, плюс крупный ж\д узелочек расположен, с локомотивным депо, горками, стрелками, складами и прочими прибамбасами тоже неожиданность? Или что 50 с лишним лет землю под твоим домом унавоживала тюрьма №1 в стране?

20152.jpg
"Жильцы жалуются" - статья на tut.by целиком

Судя по всему, ну если исходить из нормальной логики, у теперешних, бегающих по инстанциям и требующих убрать завод с их глаз долой, нету в знакомых ни одного толкового дельца, бывшего директора или, на худой конец отсидевшего мента. Они бы может и отсоветовали связываться со здешним микроклиматом.

Я это к тому, что в тюрьме (точнее в Колонии №1), что с 1959 года стояла аккурат на месте теперешнего мегаминиполиса "Каскад", традиционно чалилась элита белорусской коммерции: бизнесмены, политические деятели всех оттенков(и скажите мне, что политика это не коммерция!), проворовавшиеся директора крупных предприятий, а також отдельный отряд, состоящий из бывших сотрудников правоохранительных органов. Сидел там и Андрей Климов, чуть было в начале 90-х не купивший вышеупомянутый наш воняющий завод со всеми потрохами. Помню, приезжал на чОрных джипах с охраной и уже ходил царём горы по территории. Маринич тут сидел, Михаил Леонов, бывший генеральный директор МТЗ сидел.
"Приличные люди там сидят", как сказал в своё время один действующий полититик.
И, замечу, сидели и на завод не жаловались :)

Коляска ближе (чем вы думали) ;)

Переделывал несколько раз. Как в том старом анекдоте про рабочего, который из ворованных на кроватной фабрике деталей пытался дома собирать кровать. Реально получался или пулемёт или квадроцикл угрожающего вида.
lj3

:)

lj4

ЗАО «Тушино-Авто»

Практически все узнали в предыдущем посте логотип Тушинского машиностроительного завода, а точнее ЗАО «Тушино-Авто», ибо теперь так называется завод, на котором уже никогда больше не построят "Буран". Мда...
82-й завод, как и положено режимному объекту, тщательно оберегает от меня нормального качества изображение своего логотипа, не говоря уже об его истории. Да и форма его чудным образом меняется, трансформируя, в частности, красную букву "Т" внизу, символизитующую Тушино, то в невнятную стопку гонтов, а то и вовсе смахивая в небытие. Зогадко, одним словом. Если кто из сведущих поможет инфой, буду безмерно благодарен.
Москвичи, сходите забесплатно в музей ТМЗ, пофоткайте.


Вот тут собрал всё, что раскидано по интернетам и пока не могу отследить хронологию того, как пропеллер из начала 30-х трансформировался в нечто звездообразное, попавшее в поле зрения копирайтеров Мерседеса.

Напомню, что в 2008 автоконцерн Daimler пытался лишить Тушинский машиностроительный завод прав на логотип с профилем истребителя, увидев в нем сходство со знаком Mercedes. К чести Палаты по патентным спорам (ППС), стоит сказать, что она в конце октября 2008 утвердила решение об отказе в отмене регистрации товарного знака ТМЗ.



Оспорить права ТМЗ на знак, зарегистрированный в 2005 г., требовали юристы из штаб-квартиры Daimler, посчитавшие, что ТМЗ нарушает права Daimler: логотип завода схож с трехлучевой звездой Mercedes-Benz по внешней форме, симметрии, смысловому значению и характеру изображения.

Знак Mercedes-Вenz используется в России почти 100 лет, хорошо знаком российскому потребителю и стал символом немецкого качества и надежности, настаивала Daimler, поэтому регистрация схожего знака ТМЗ — «акт недобросовестной конкуренции!».

Collapse )

Красная октябрятка

Давольно давно с удовольствием наблюдаю за сообществом deja_vu_global, где народ вытаскивает на свет божий плагиат всех мастей.




Оригинальный посст можно найти тут, но и без текста видно, как шоколадная фабрика, дай ей бог здоровья, отстаивает свои авторские права. Она, кстати, и у нашей минской "Коммунарки" тоже отсудила право на изображение губастика в косыночке. С тех пор шоколадка у нас носит имя "Любимая Алёнка" и выглядит вот так.

Ответы на заданные вопросы

Вопрос был двумя постами ниже. Теперь ответы.
Эмблема в виде сильно болевшего в детстве логотипа Рено найдена на автобусе ХАРЗ-5259 "Харьковчанин", выпускавшегося с 1995 года на ГП МОУ ХАРЗ. Жуткая эта абракадабра расшифровавается так: Государственное предприятие Министерства обороны Украины Харьковский автомобильный ремонтный завод, он же войсковоя часть в/ч А-0910 Минобороны Украины, а при Союзе - 126-й завод или в/ч 65408 Минобороны СССР.


Правильный исчерпывающий ответ на вопрос об автомобильной эмблеме и заводе дал мой френд брестский админ alextelesh, за что ему респект и как говорится, всяческая уважуха. :)

Основан завод в 1944 году в Харькове, как явствует из названия, точнее в окрестностях города, в 15 километрах.
Чуть подробнее читайте на wiki и в блоге камрада Stanley
Как-то так.

Костел св. Антония Падуанского в Поставах.



Часть 4.
Спрятанный за домами, костёл открывается в самом выгодном ракурсе буквально в самый последний момент, когда вы, въезжая в город со стороны Минска, уже передними колесами стоите на центральной площади. Лучше всего его видно от здания старой водяной мельницы, с моста. Костел относительно молодой: 1880-1887 года постройки. По сведениям из других источников - 1898—1904 гг. Освящен во имя одного из самых почитаемых проповедников св.Антония Падуанского, по совместительству покровителя ищущих потерянные вещи.
Во время Первой мировой оказался аккурат на линии фронта, лишился перекрытий, зато обзавелся отверстиями в стенах. В 20-х годах тамошней властью был восстановлен.
Всю войну костел был открыт, в 1942 немцы расстреляли местного ксендза Болеслава Матяевского, за то, что не отдавал вермахту колокола. Ну так написано. Судя по надписи на могиле у стены было ксендзу лет 40 от силы.

В 1948 храм закрыми и устроили в нем заготконтору зерна. Проломили стену и сделали заезд для грузовиков. Но, как следует из местных легенд, водители предпочитали парковаться снаружи и весь груз в мешках на горбу переносили вручную. Вторая легенда говорит о том, что крановщик, сдернувший крест, через три дня сорвался со стрелы, куда полез что-то чинить и само собой разбился насмерть.
После ЗаготЗерна в храме кравтировал Райпотребсоюз, а с 1977 тут работал филиал завода радиодеталей. Сверху был достроен второй этаж (вот почему в 1984-ом я не опознал в получившейся халабуде культовое сооружение!). В алтарной части, как следует из архитектурных планов, располагались ватерклозеты.
В 1987 году верующие узнали, что завод переезжает в другое место, бросая это приспособленное помещение и стали долбить власти от Минска до Москвы просьбами вернуть сооружение. Короче, в 1988 году это был ПЕРВЫЙ на территории СССР католический храм, отданный государством неправославной церкви.
Люди руками разобрали надстройку второго этажа, внутренние перегородки и очистили всё за 40 дней.
Вот такая история.
Всё, лень-матка заборола меня на сегодня. Про потрясающей силы собор в забытом (только на первый взгляд) богом Будславе я надеюсь расскажу вам завтра.

Эрдэнэт. Пост для своих.



Страничка, где можно полюбоваться на заснеженный монгольский город, построенный в свое время для советских спецов и их семей. Место, где прошло моё сознательное детство - с 4 по 8 класс.

Дочь, глядя из-за плеча на этот черно-белый тетрис из пятиэтажек интересуется, было ли там красиво. А я сейчас даже не знаю, что и ответить. Наверно да, было красиво. Там были сопки, было на что смотреть снизу вверх.

http://wikimapia.org/2397598/school-N19

ЗЫ: ностальжи - штука страшная! :) Кручу карту туда-сюда
Нашел и карьер, и отвалы пустой породы, и горнообогатительный комбинат с флотационными бассейнами. А вот эта серая пляма с прожилочками слева от города - это юрточный монгольский поселок. В мою там бытность он не был настолько монструозным.

Мальтийский крест британского происхождения из России



Казенный Завод Военных Самоходов и Crossley


Эмблему слева мало кто видел даже из специалистов. Это Казенный Завод Военных Самоходов (КЗВС) в Мытищах, который должен был выпускать автомобили по лицензии Кросслей (Crossley, Англия). Видимо поэтому и крест, похожий на Кросслей на ней стоит, хотя и похож больше на мальтийский (тут есть широкое поле для дискуссий). До октября 1917 успели сделать всего 2 машины. Это тот самый завод, который Лев Шугуров называл "Бекос"ом. А фирма BECOS (British Equipment Co of Siberia) была только посредником при подписании договора между Российским правительством и фирмой Кросслей (Crossley).

Кременчугский автозавод. Ярославские корни.


КрАЗ-222


Интересная судьба у этого завода. Строился как авиационный, но до войны не успели и стены превратились в пыль и щебень. После войны на предприятии сперва делали мостовые конструкции, потом комбайны и весьма преуспели - с 1956 по май 1958 выпустили 11 тысяч единиц сельхозтехники. И вот только с мая 1958 года начинается история КрАЗа как автомобильного завода. В мае 1958 года было принято постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о создании в Кременчуге завода большегрузных автомобилей и завод был переведен на выпуск тяжелых грузовиков. Главное оборудование было перевезено с ярославского автомобильного завода (ЯАЗ), а за ярославским заводом оставили лишь производство силовых агрегатов и переименовали его в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ). Освоение производства автомобильных деталей началось в январе 1959 года, а в апреле была завершена сборка первых двух самосвалов типа ЯАЗ-222 на рамах собственного производства из деталей и узлов, завезенных с Ярославского автомобильного завода.
Вот один из этих двух машин, а точнее капот с ярославским медведем я вам и показываю сегодня. Раритет, однако. ;)